Какие вопросы мы можем поднимать, когда работаем с темой выгорания:1. Если у нас есть
тесты, обращаем внимание на их интерпретацию. Например, выгорание присутствует, но зона эмоционального истощения может на самом деле находиться в семье, а не на работе.
2. Какие сейчас
цели есть в работе у клиента? Это вообще полезный вопрос. Чего хотите достичь? Тут и про должности, и про деньги, и про ценности.
3. Ещё более детальная беседа об
условиях работы: стоимость, время, гео. Даже небольшие, но уже устоявшиеся рутинные мелочи могут вызывать большое раздражение. А там уже взвешиваем: что из этого можно поменять в реальности.
4. О
ресурсах: какие ресурсы есть сейчас, какие есть способы восполнения ресурсов, что вообще клиент об этом знает, как отдыхает и какой отдых действительно работает.
5. Если выгорание касается сложностей с
определенным человеком — клиентом/сотрудником/начальником — выявляем проблему, внимательно осознаём ее лучше и готовим клиента к будущим коммуникациям.
6. Можно рассказать историю клиента близко к тексту и попросить дать совет: как поступить в этом случае. Вообще все
зеркальные техники очень помогают диссоциацией и взглядом со стороны.
7. Разделяем все, что связано с работой на
«плохое» и
«хорошее». Реально взвешиваем. В жизни мы всегда что-то «покупаем и продаём». Иногда, увидев все на бумаге, становится понятно, стоит ли игра свеч.
Это на вскидку. Безусловно, все очень индивидуально. В следующей статье расскажу про возможные домашние задания, помогающие справиться с эмоциональным выгоранием.
Если вы столкнулись со сложностью в работе с клиентом с эмоциональным выгоранием — вы можете прийти
на разбор кейса, где я помогу вам подобрать необходимые инструменты для успешного продолжения работы.