О выгорании. Часть 3

Стратегии в консультировании.

Какие вопросы мы можем поднимать, когда работаем с темой выгорания:

1. Если у нас есть тесты, обращаем внимание на их интерпретацию. Например, выгорание присутствует, но зона эмоционального истощения может на самом деле находиться в семье, а не на работе.

2. Какие сейчас цели есть в работе у клиента? Это вообще полезный вопрос. Чего хотите достичь? Тут и про должности, и про деньги, и про ценности.

3. Ещё более детальная беседа об условиях работы: стоимость, время, гео. Даже небольшие, но уже устоявшиеся рутинные мелочи могут вызывать большое раздражение. А там уже взвешиваем: что из этого можно поменять в реальности.

4. О ресурсах: какие ресурсы есть сейчас, какие есть способы восполнения ресурсов. Здесь вы можете прочесть варианты найти ресурс, которые я знаю — общие, немного эзотерические, но полезные (ориентированы больше на женщин).

5. Если выгорание касается сложностей с определенным человеком — клиентом/сотрудником/начальником — выявляем проблему, внимательно осознаём ее лучше и готовим клиента к будущим коммуникациям.

6. Можно рассказать историю клиента близко к тексту и попросить дать совет: как поступить в этом случае. Вообще все зеркальные техники очень помогают диссоциацией и взглядом со стороны.

7. Разделяем все, что связано с работой на «плохое» и «хорошее». Реально взвешиваем. В жизни мы всегда что-то "покупаем и продаём". Иногда, увидев все на бумаге, становится понятно, стоит ли игра свеч.

Это на вскидку. Безусловно, все очень индивидуально. В следующей статье расскажу про возможные домашние задания, помогающие справиться с эмоциональным выгоранием.

Читать ещё