Я вырезаю эти рисунки из своей презентации, по которой отвечала перед членами комиссии.
Так как я буду писать научную статью по своей работе, здесь не углубляюсь в терминологию, описание этапов и подсчетов, триллиона таблиц, но хочу по итогу сказать, что все предполагаемые мной гипотезы на старте, а именно:
Общая гипотеза:- Существует связь тревожности учеников и стиля педагогического общения их учителей
Частные гипотезы:- Младшие школьники, обучающиеся у учителей с различным стилем педагогического общения, будут демонстрировать различное переживание учебной ситуации и результативность обучения
- Результативность деятельности младших школьников, обучающихся у педагогов с авторитарным стилем педагогического общения отрицательно связана с общим уровнем тревожности
- У школьников, обучающихся в классах с авторитарным стилем педагогического общения, уровень самооценки положительно связан с уровнем успешности
- Существует достоверная отрицательная связь уровня успешности младших школьников, обучающихся у педагогов с демократическим стилем педагогического общения и мотивации к одобрению
подтвердились.
Если говорить проще, после подсчетов в специальной программе данных мы получили статистически значимые связи, которые говорят о том, что
ученики, обучающиеся у педагогов с авторитарным стилем педагогического общения больше склонны к переживанию тревоги, чем те, которые обучаются у педагогов с демократическим стилем педагогического общения.Помимо тревожности (четырех видов: мы взяли межличностную, самооценочную, школьную и общий уровень тревожности), мы исследовали такие показатели, как мотивация к одобрению, уровень успешности и общей самооценки. Все эти показатели сравнивали между учениками двух выбранных нами групп.
В классах, где педагог использует
авторитарный стиль педагогического общения, чем больше школьники испытывают тревогу, тем хуже субъективно оценивают себя среди своих одноклассников, а также имеют низкие показатели самооценки.Интересно, что в классах, где педагог использует
демократический стиль педагогического общения мы выявили связь между мотивацией к одобрению и уровнем успешности:
то есть ученик с высоким уровнем мотивации к одобрению оценивает себя среди других хуже. Это может говорить о важности авторитета педагога и направленности в деятельности ученика на внешнюю мотивацию, ожидание положительной оценки и внимания учителя.
Дополнительно я также сравнила отдельно мальчиков и девочек, и скажу вам, что
тревожность девочек выше, чем у мальчиков. В контексте нашего исследования это не имеет значения, но если я соберусь его расширять, это может быть полезно, например, для школ, где практикуется раздельное обучение по межполовому признаку.
Вот такие выводы мне удалось сделать. Самой, но не без помощи, за которую я крайне благодарю всех причастных. Сейчас кажется, что все это было легко и не так важно. Да, это мое незначительное касание к научной деятельности, но кто знает, что нас ждет за поворотом.
Теперь в связи с тем, что происходит в мире, я хочу направить свое внимание на
адаптацию: изучать механизмы и все, что говорит об этом психология и смежные науки. А когда будет готова статья, обещаю с вами поделиться.